М.П.                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                   Решением Общего собрания ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

                                               Председатель правления ТСЖ

                                               _______________________( _______________)

                                                           «___»_____________ 2012 г.

 

 

 

                        Положение

         о счетной комиссии ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

 

 

Настоящее Положение регулирует порядок формирования Счетной комиссии ТСЖ

«Дом на Парковой 47/1» (далее по тексту «Комиссия»), устанавливает ее статус, определяет

пределы полномочий Комиссии, ее функции и порядок деятельности.

 

            1. Порядок формирования, состав и статус Комиссии

1.1 Комиссия является выборным органом Товарищества собственников жилья

«Дом на Парковой 47/1» (далее по тексту «ТСЖ» или «Товарищество»), независимым от

других органов управления ТСЖ или его должностных лиц.

1.2 Комиссия формируется из числа членов ТСЖ, избираемых Общим собранием членов

ТСЖ (далее по тексту «Общее собрание») на срок 2 года.

1.3 Количество членов Комиссии не должно быть менее трех человек.

1.4 В состав Комиссии не могут входить члены Правления, Ревизор, а также члены других

избираемых органов ТСЖ.

1.5 Комиссия  избирает из своего состава Председателя и секретаря. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего Председателя и секретаря.

1.6 Председатель Комиссии представляет ее перед ТСЖ, органами и должностными

лицами Товарищества, выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и

внутренними документами ТСЖ.

Секретарь Комиссии ведет и составляет документы Комиссии, осуществляет иные

функции, предусмотренные настоящим Положением и внутренними документами ТСЖ.

1.7 Комиссия действует в интересах членов ТСЖ и в своей деятельности подотчетна

только Общему собранию.

1.8 Члены счетной комиссии обязаны знать требования ЖК, Устава Общества, Положения об общем собрании, настоящего Положения и уметь применять их на практике.

 

 

            2. Задачи и функции Комиссии

2.1 Основной задачей Комиссии является обеспечение равных прав всех членов ТСЖ на

участие в Общем собрании и при голосовании по вопросам повестки дня, а также достоверное

определение результатов волеизъявления участников такого собрания.

2.2 Функции Комиссии включают в себя:

- определение кворума Общего собрания;

- подсчет голосов и подведение итогов голосования по каждому вопросу, включенному в повестку

дня Общего собрания;

- разъяснение вопросов, возникающих в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании;

- разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование;

- обеспечение установленного порядка голосования и прав членов ТСЖ при голосовании;

- фиксирование итогов голосования по каждому вопросу, включенному в повестку дня Общего

собрания;

- составление Протоколов об итогах голосования посредством опроса в письменной форме;

-         иные функции, вытекающие из задач Комиссии.

 

            3. Права и обязанности Комиссии

3.1 В целях надлежащего выполнения своих функций Комиссия имеет право:

- запрашивать от должностных лиц ТСЖ или иных лиц, выступающих инициаторами Общего

собрания информацию и документы, необходимые для определения кворума и подведения итогов

голосования;

-         знакомиться с Протоколами Общих собраний

-         вносить изменения в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании собственников, для устранения технических ошибок и восстановления нарушенных прав собственников;

-         отказывать в регистрации лицам, полномочия которых подтверждены с нарушениями действующего законодательства РФ;

-          признавать заполненные бюллетени для голосования недействительными в случаях, оговоренных в Уставе ТСЖ.

3.2 Комиссия обязана:

- действовать в интересах ТСЖ в целом, а не отдельных его членов и должностных лиц;

- осуществлять контроль установленного порядка голосования;

- отвечать на вопросы, возникающие в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании;

- обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных ее членами в процессе обработки

результатов голосования, персонифицирующих данные результаты волеизъявления с личностью

голосующего члена ТСЖ.

3.3 Комиссия не вправе:

- изготавливать копии опросных листов для голосования;

- разглашать ставшую ей известной конфиденциальную информацию, в том числе информацию о

выбранных конкретными лицами вариантов голосования.

 

            4. Порядок работы Комиссии

4.1 Работа Комиссии состоит из следующих стадий:

  • · Определение кворума
  • · Подсчет голосов
  • · Подведение итогов голосования

4.2 Счетная комиссия ведет следующие журналы:

- учета направленных  (выданных) бюллетеней для голосования;

- регистрации участников собрания;

- учета доверенностей и предоставляемых ими прав.

4.3 Журнал регистрации участников очного собрания должен содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество (наименование) юр.лица;

- номер квартиры или помещения;

- место для личной подписи голосующего.

4.4 Процедура регистрации состоит из следующих этапов:

- членТСЖ , прибывший на собрание, предъявляет регистратору паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- представитель членаТСЖ  дополнительно предъявляет до¬веренность, подтверждающую его полномочия;

- регистраторы на основании записей в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании, осуществляют проверку документов, удостоверяющих личность и полномочия представителей;

- регистраторы проверяют наличие у членовТСЖ  (их представителей) бюллетеней для голосования, которые были направлены всем членам ТСЖ  заказным письмом вместе с уведомлением о созыве собрания (или розданы под роспись до собрания);

- регистраторы заполняют журналы регистрации участников собрания и доверенностей;

- члены ТСЖ и их полномочные представители расписываются в журнале регистрации;

4.5 До начала собрания счетная комиссия оформляет протоколы, отражающие:

- количество направленных членамТСЖ  бюллетеней для голосования и количество голосов, принадлежащих этим членамТСЖ;

- количество участников собрания, проголосовавших заочно, от которых заполненные бюллетени для голосования поступили в ТСЖ не позднее чем за два дня до даты окончания собрания, и количество принадлежащих им голосов;

- итоги регистрации членовТСЖ (представителей членов ТСЖ ), принявших очное участие в собрании, и количество принадлежащих им голосов;

- определение кворума собрания с учетом участников, проголосовавших заочно.

По решению счетной комиссии могут составляться и иные протоколы. К протоколам прикладываются письменные жалобы и заявления, поступившие в комиссию.

4.6 Перед каждым голосованием согласно порядку ведения собрания председатель счетной комиссии информирует участников собрания о порядке голосования и заполнения бюллетеня. (для очного голосования)

4.7 ЧленТСЖ  вправе проголосовать в любой момент времени после прохождения им процедуры официальной регистрации. Голосование может проводиться как непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки дня, так и сразу по ряду вопросов. Заполнение бюллетеней участниками собрания ведется на месте, без  использования кабин для голосования. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

4.8 Члены счетной комиссии собирают в урны заполненные бюллетени, вскрывают урны для голосования и подсчитывают голоса. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии.

4.9 Комиссия определяет наличие кворума на Общем собрании в следующем порядке:

1). Комиссия принимает у инициатора Общего собрания лист регистрации участников

(Протокол регистрации) под роспись, в том числе доверенности представителей членов ТСЖ.

2). Комиссия проверяет данные итогов регистрации участников Общего собрания путем

сравнения списка зарегистрированных лиц с реестром членов Товарищества и удостоверяет

наличие/отсутствие кворума личными подписями членов Комиссии.

3). Подписанный членами Комиссии лист регистрации (Протокол регистрации) передается

инициатору Общего собрания для принятия решения об открытии собрания или его переносе в

виду отсутствия кворума.

В дальнейшем лист регистрации (Протокол регистрации) является неотъемлемой частью

Протокола Общего собрания и хранится в делах ТСЖ.

4.10 В случае голосования посредством опроса членов ТСЖ в письменной форме (заочного

голосования) Комиссия принимает от Правления ТСЖ по приемо-передаточному Акту листы для

голосования в форме решений с подписями проголосовавших членов Товарищества. Такая

передача документов должна быть произведена в срок не позднее трех рабочих дней с даты либо

получения Правлением ТСЖ опросных листов от инициатора голосования либо окончания

установленного срока для голосования, если оно проводится по инициативе Правления ТСЖ.

4.11 Кворум в случае заочного голосования определяется путем подсчета количества

проголосовавших членов ТСЖ по числу полученных опросных листов для голосования в форме

решений и сравнения полученного результата с количеством членов Товарищества согласно

реестра членов ТСЖ.

4.12 Вопросы, возникающие в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании, могут быть направлены в устной или письменной форме любому члену Комиссии.

Записки с вопросами и заявлениями могут передаваться также секретарю Общего

собрания.

На заданные вопросы отвечает любой из членов Комиссии по усмотрению самой

Комиссии.

4.13 Подсчет голосов осуществляется членами Комиссии открыто и гласно.

4.14 Подсчет голосов на Общем собрании членов ТСЖ, равно как и в случае заочного

голосования осуществляется Комиссией в соответствии с принадлежащими членам ТСЖ долями в

праве общей собственности на общее имущество в жилом комплексе, если иной порядок

голосования не установлен Уставом ТСЖ.

4.15 Комиссия осуществляет подсчет голосов по каждому из вариантов, выраженных

формулировками «за», «против», «воздержался» и немедленно сообщает о результатах секретарю

Общего собрания, ведущему Протокол собрания.

4.16 По итогам подсчета голосов в случае заочного голосования Комиссия составляет

отдельный итоговый Протокол голосования, подписываемый членами Комиссии.

4.17 В случае заочного голосования Комиссия подводит итоги волеизъявления членов

ТСЖ и обнародует результаты путем размещения копии итогового Протокола на информационных стендах  и на сайте ТСЖ в течение десяти календарных дней с даты получения от Правления ТСЖ

соответствующих опросных листов.

 

            5. Итоговый Протокол Комиссии.

5.1 Протокол Комиссии по итогам голосования должен содержать следующие

реквизиты:

  • · Полное наименование и местонахождение ТСЖ
  • · Период времени, установленный для голосования
  • · Место проведения голосования (адрес)
  • · Дата и время составления Протокола

5.2 Протокол Комиссии должен содержать информацию:

  • · об инициаторе проведения голосования
  • · о членах Комиссии, ее председателе и секретаре в случае их избрания
  • · о наличии/отсутствии необходимого кворума для голосования

5.3 В Протоколе Комиссии указываются:

  • · вопросы, поставленные на голосование
  • · итоги голосования по вопросам, поставленным на голосование
  • · другие сведения, которые Комиссия посчитает существенными для установления итогов

голосования

5.4 Протоколы Комиссии не нуждаются в утверждении Общим собранием, равно как и в

утверждении или одобрении иными органами ТСЖ.

5.5 Член Комиссии, который не согласен с Протоколом в целом или с отдельными его

положениями, вправе приложить к Протоколу особое мнение, о чем в Протоколе совершается

соответствующая запись.

5.6 Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах не позднее 10 дней после окончания общего собрания или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего М.П.                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                   Решением Общего собрания ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

                                               Председатель правления ТСЖ

                                               _______________________( _______________)

                                                           «___»_____________ 2012 г.

 

 

 

                        Положение

         о счетной комиссии ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

 

 

Настоящее Положение регулирует порядок формирования Счетной комиссии ТСЖ

«Дом на Парковой 47/1» (далее по тексту «Комиссия»), устанавливает ее статус, определяет

пределы полномочий Комиссии, ее функции и порядок деятельности.

 

            1. Порядок формирования, состав и статус Комиссии

1.1 Комиссия является выборным органом Товарищества собственников жилья

«Дом на Парковой 47/1» (далее по тексту «ТСЖ» или «Товарищество»), независимым от

других органов управления ТСЖ или его должностных лиц.

1.2 Комиссия формируется из числа членов ТСЖ, избираемых Общим собранием членов

ТСЖ (далее по тексту «Общее собрание») на срок 2 года.

1.3 Количество членов Комиссии не должно быть менее трех человек.

1.4 В состав Комиссии не могут входить члены Правления, Ревизор, а также члены других

избираемых органов ТСЖ.

1.5 Комиссия  избирает из своего состава Председателя и секретаря. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего Председателя и секретаря.

1.6 Председатель Комиссии представляет ее перед ТСЖ, органами и должностными

лицами Товарищества, выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и

внутренними документами ТСЖ.

Секретарь Комиссии ведет и составляет документы Комиссии, осуществляет иные

функции, предусмотренные настоящим Положением и внутренними документами ТСЖ.

1.7 Комиссия действует в интересах членов ТСЖ и в своей деятельности подотчетна

только Общему собранию.

1.8 Члены счетной комиссии обязаны знать требования ЖК, Устава Общества, Положения об общем собрании, настоящего Положения и уметь применять их на практике.

 

 

            2. Задачи и функции Комиссии

2.1 Основной задачей Комиссии является обеспечение равных прав всех членов ТСЖ на

участие в Общем собрании и при голосовании по вопросам повестки дня, а также достоверное

определение результатов волеизъявления участников такого собрания.

2.2 Функции Комиссии включают в себя:

- определение кворума Общего собрания;

- подсчет голосов и подведение итогов голосования по каждому вопросу, включенному в повестку

дня Общего собрания;

- разъяснение вопросов, возникающих в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании;

- разъяснение порядка голосования по вопросам, выносимым на голосование;

- обеспечение установленного порядка голосования и прав членов ТСЖ при голосовании;

- фиксирование итогов голосования по каждому вопросу, включенному в повестку дня Общего

собрания;

- составление Протоколов об итогах голосования посредством опроса в письменной форме;

-         иные функции, вытекающие из задач Комиссии.

 

            3. Права и обязанности Комиссии

3.1 В целях надлежащего выполнения своих функций Комиссия имеет право:

- запрашивать от должностных лиц ТСЖ или иных лиц, выступающих инициаторами Общего

собрания информацию и документы, необходимые для определения кворума и подведения итогов

голосования;

-         знакомиться с Протоколами Общих собраний

-         вносить изменения в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании собственников, для устранения технических ошибок и восстановления нарушенных прав собственников;

-         отказывать в регистрации лицам, полномочия которых подтверждены с нарушениями действующего законодательства РФ;

-          признавать заполненные бюллетени для голосования недействительными в случаях, оговоренных в Уставе ТСЖ.

3.2 Комиссия обязана:

- действовать в интересах ТСЖ в целом, а не отдельных его членов и должностных лиц;

- осуществлять контроль установленного порядка голосования;

- отвечать на вопросы, возникающие в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании;

- обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных ее членами в процессе обработки

результатов голосования, персонифицирующих данные результаты волеизъявления с личностью

голосующего члена ТСЖ.

3.3 Комиссия не вправе:

- изготавливать копии опросных листов для голосования;

- разглашать ставшую ей известной конфиденциальную информацию, в том числе информацию о

выбранных конкретными лицами вариантов голосования.

 

            4. Порядок работы Комиссии

4.1 Работа Комиссии состоит из следующих стадий:

  • · Определение кворума
  • · Подсчет голосов
  • · Подведение итогов голосования

4.2 Счетная комиссия ведет следующие журналы:

- учета направленных  (выданных) бюллетеней для голосования;

- регистрации участников собрания;

- учета доверенностей и предоставляемых ими прав.

4.3 Журнал регистрации участников очного собрания должен содержать следующие сведения:

- фамилию, имя, отчество (наименование) юр.лица;

- номер квартиры или помещения;

- место для личной подписи голосующего.

4.4 Процедура регистрации состоит из следующих этапов:

- членТСЖ , прибывший на собрание, предъявляет регистратору паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

- представитель членаТСЖ  дополнительно предъявляет до¬веренность, подтверждающую его полномочия;

- регистраторы на основании записей в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании, осуществляют проверку документов, удостоверяющих личность и полномочия представителей;

- регистраторы проверяют наличие у членовТСЖ  (их представителей) бюллетеней для голосования, которые были направлены всем членам ТСЖ  заказным письмом вместе с уведомлением о созыве собрания (или розданы под роспись до собрания);

- регистраторы заполняют журналы регистрации участников собрания и доверенностей;

- члены ТСЖ и их полномочные представители расписываются в журнале регистрации;

4.5 До начала собрания счетная комиссия оформляет протоколы, отражающие:

- количество направленных членамТСЖ  бюллетеней для голосования и количество голосов, принадлежащих этим членамТСЖ;

- количество участников собрания, проголосовавших заочно, от которых заполненные бюллетени для голосования поступили в ТСЖ не позднее чем за два дня до даты окончания собрания, и количество принадлежащих им голосов;

- итоги регистрации членовТСЖ (представителей членов ТСЖ ), принявших очное участие в собрании, и количество принадлежащих им голосов;

- определение кворума собрания с учетом участников, проголосовавших заочно.

По решению счетной комиссии могут составляться и иные протоколы. К протоколам прикладываются письменные жалобы и заявления, поступившие в комиссию.

4.6 Перед каждым голосованием согласно порядку ведения собрания председатель счетной комиссии информирует участников собрания о порядке голосования и заполнения бюллетеня. (для очного голосования)

4.7 ЧленТСЖ  вправе проголосовать в любой момент времени после прохождения им процедуры официальной регистрации. Голосование может проводиться как непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки дня, так и сразу по ряду вопросов. Заполнение бюллетеней участниками собрания ведется на месте, без  использования кабин для голосования. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

4.8 Члены счетной комиссии собирают в урны заполненные бюллетени, вскрывают урны для голосования и подсчитывают голоса. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии.

4.9 Комиссия определяет наличие кворума на Общем собрании в следующем порядке:

1). Комиссия принимает у инициатора Общего собрания лист регистрации участников

(Протокол регистрации) под роспись, в том числе доверенности представителей членов ТСЖ.

2). Комиссия проверяет данные итогов регистрации участников Общего собрания путем

сравнения списка зарегистрированных лиц с реестром членов Товарищества и удостоверяет

наличие/отсутствие кворума личными подписями членов Комиссии.

3). Подписанный членами Комиссии лист регистрации (Протокол регистрации) передается

инициатору Общего собрания для принятия решения об открытии собрания или его переносе в

виду отсутствия кворума.

В дальнейшем лист регистрации (Протокол регистрации) является неотъемлемой частью

Протокола Общего собрания и хранится в делах ТСЖ.

4.10 В случае голосования посредством опроса членов ТСЖ в письменной форме (заочного

голосования) Комиссия принимает от Правления ТСЖ по приемо-передаточному Акту листы для

голосования в форме решений с подписями проголосовавших членов Товарищества. Такая

передача документов должна быть произведена в срок не позднее трех рабочих дней с даты либо

получения Правлением ТСЖ опросных листов от инициатора голосования либо окончания

установленного срока для голосования, если оно проводится по инициативе Правления ТСЖ.

4.11 Кворум в случае заочного голосования определяется путем подсчета количества

проголосовавших членов ТСЖ по числу полученных опросных листов для голосования в форме

решений и сравнения полученного результата с количеством членов Товарищества согласно

реестра членов ТСЖ.

4.12 Вопросы, возникающие в связи с реализацией членами ТСЖ права голоса на Общем

собрании, могут быть направлены в устной или письменной форме любому члену Комиссии.

Записки с вопросами и заявлениями могут передаваться также секретарю Общего

собрания.

На заданные вопросы отвечает любой из членов Комиссии по усмотрению самой

Комиссии.

4.13 Подсчет голосов осуществляется членами Комиссии открыто и гласно.

4.14 Подсчет голосов на Общем собрании членов ТСЖ, равно как и в случае заочного

голосования осуществляется Комиссией в соответствии с принадлежащими членам ТСЖ долями в

праве общей собственности на общее имущество в жилом комплексе, если иной порядок

голосования не установлен Уставом ТСЖ.

4.15 Комиссия осуществляет подсчет голосов по каждому из вариантов, выраженных

формулировками «за», «против», «воздержался» и немедленно сообщает о результатах секретарю

Общего собрания, ведущему Протокол собрания.

4.16 По итогам подсчета голосов в случае заочного голосования Комиссия составляет

отдельный итоговый Протокол голосования, подписываемый членами Комиссии.

4.17 В случае заочного голосования Комиссия подводит итоги волеизъявления членов

ТСЖ и обнародует результаты путем размещения копии итогового Протокола на информационных стендах  и на сайте ТСЖ в течение десяти календарных дней с даты получения от Правления ТСЖ

соответствующих опросных листов.

 

            5. Итоговый Протокол Комиссии.

5.1 Протокол Комиссии по итогам голосования должен содержать следующие

реквизиты:

  • · Полное наименование и местонахождение ТСЖ
  • · Период времени, установленный для голосования
  • · Место проведения голосования (адрес)
  • · Дата и время составления Протокола

5.2 Протокол Комиссии должен содержать информацию:

  • · об инициаторе проведения голосования
  • · о членах Комиссии, ее председателе и секретаре в случае их избрания
  • · о наличии/отсутствии необходимого кворума для голосования

5.3 В Протоколе Комиссии указываются:

  • · вопросы, поставленные на голосование
  • · итоги голосования по вопросам, поставленным на голосование
  • · другие сведения, которые Комиссия посчитает существенными для установления итогов

голосования

5.4 Протоколы Комиссии не нуждаются в утверждении Общим собранием, равно как и в

утверждении или одобрении иными органами ТСЖ.

5.5 Член Комиссии, который не согласен с Протоколом в целом или с отдельными его

положениями, вправе приложить к Протоколу особое мнение, о чем в Протоколе совершается

соответствующая запись.

5.6 Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах не позднее 10 дней после окончания общего собрания или даты окончания приема бюллетеней при проведении общего собрания в форме заочного голосования.

Протоколы счетной комиссии особым решением собрания не утверждаются, а принимаются к сведению. Решение считается принятым (не принятым) непосредственно после составления протокола счетной комиссией.

5.7 Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола общего собрания, бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив ТСЖ на хранение.

5.8 Итоговый Протокол передается Правлению ТСЖ и хранится в делах Товарищества

постоянно.

 

  1. 6.     Срок полномочий счетной комиссии

 

6.1. Полномочия  Счетной комиссии ТСЖ наступают с момента избрания на общем собрании. Срок окончания полномочий устанавливается два года.

6.2. Полномочия Счетной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания:

- при невыполнении Счетной комиссией своих обязанностей, установленных Положением об общем собрании и Положением о счетной комиссии;

-         совершение действий (бездействия) Счетной комиссии, повлекших неблагоприятные для ТСЖ последствия.                                                                                                                                                      6.3 В случае выбытия члена Счетной комиссии по личному заявлению или по болезни комиссия правомочна в меньшем составе до проведения довыборов .

 

            6. Заключительные положения

6.1 Если какие-либо вопросы, связанные с проведением голосования на Общем собрании

или с заочным голосованием, не урегулированы нормами законодательства Российской

Федерации, положениями Устава или иных внутренних документов ТСЖ, то они должны

решаться Комиссией исходя из интересов Товарищества как хозяйствующего субъекта при

максимальном обеспечении прав его членов. При этом любая неустранимая неясность

регулирующих норм и правил не должна толковаться в пользу сужения гражданских прав членов

ТСЖ.

6.2 Настоящее Положение принимается Общим собранием ТСЖ или посредством заочного

голосования простым большинством голосов и с этого момента вступает в силу. В таком же

порядке принимаются изменения в настоящее Положение.

собрания в форме заочного голосования.

Протоколы счетной комиссии особым решением собрания не утверждаются, а принимаются к сведению. Решение считается принятым (не принятым) непосредственно после составления протокола счетной комиссией.

5.7 Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу общего собрания. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола общего собрания, бюллетени для голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив ТСЖ на хранение.

5.8 Итоговый Протокол передается Правлению ТСЖ и хранится в делах Товарищества

постоянно.

 

  1. 7.     Срок полномочий счетной комиссии

 

6.1. Полномочия  Счетной комиссии ТСЖ наступают с момента избрания на общем собрании. Срок окончания полномочий устанавливается два года.

6.2. Полномочия Счетной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания:

- при невыполнении Счетной комиссией своих обязанностей, установленных Положением об общем собрании и Положением о счетной комиссии;

-         совершение действий (бездействия) Счетной комиссии, повлекших неблагоприятные для ТСЖ последствия.                                                                                                                                                      6.3 В случае выбытия члена Счетной комиссии по личному заявлению или по болезни комиссия правомочна в меньшем составе до проведения довыборов .

 

            6. Заключительные положения

6.1 Если какие-либо вопросы, связанные с проведением голосования на Общем собрании

или с заочным голосованием, не урегулированы нормами законодательства Российской

Федерации, положениями Устава или иных внутренних документов ТСЖ, то они должны

решаться Комиссией исходя из интересов Товарищества как хозяйствующего субъекта при

максимальном обеспечении прав его членов. При этом любая неустранимая неясность

регулирующих норм и правил не должна толковаться в пользу сужения гражданских прав членов

ТСЖ.

6.2 Настоящее Положение принимается Общим собранием ТСЖ или посредством заочного

голосования простым большинством голосов и с этого момента вступает в силу. В таком же

порядке принимаются изменения в настоящее Положение.

 

МП                                                                 «УТВЕРЖДЕНО»

 

 

 

 

                        Решением общего собрания членов ТСЖ “Дом на Парковой 47/1”

                                                           Протокол№____от «  » ....... 20.. г.

                        Председатель правления ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

                                               ___________________ ( ______________)

 

 

 

 

 

            ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизоре)

                   в ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

 

  1. СТАТУС И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

1.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим выборным органом ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» (в дальнейшем ТСЖ), избираемым Общим собранием ТСЖ и  осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного и правового контроля над деятельностью ТСЖ, органов его управления, должностных лиц и обслуживающего персонала.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия (Ревизор) руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом ТСЖ, настоящим Положением и другими внутренними документами, утверждаемыми Общим собранием ТСЖ в части, относящейся к деятельности ревизионной комиссии (Ревизора).

1.3. Срок полномочий членов ревизионной комиссии исчисляется с момента их избрания Общим собранием и заканчивается по истечении срока, на который они были избраны или до момента избрания(переизбрания) следующим Общим собранием ТСЖ.Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается на два года в количестве 3 человек из числа членов Товарищества (а также их семей) , имеющих высшее или среднее юридическое, экономическое или техническое образование, в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае избрания в состав комиссии только 2 человек ревизионная комиссия правомочна. В случае избрания в состав ревизионной комиссии только одного лица это лицо именуется Ревизором ТСЖ. Ревизор имеет все права и осуществляет все обязанности,установленные для ревизионной комиссии.

1.4. Любой член ТСЖ, (а также члены его семьи, совместно с ним проживающие- супруг, родители, совершеннолетние дети) имеет право быть избранным в состав ревизионной комиссии, за исключением тех членов ТСЖ, которые на дату проведения выборов являются членами правления ТСЖ (если одновременно не переизбирается Правление).

1.5. Члены ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами Правления ТСЖ.

1.6. Собственник помещения, зарегистрированный и постоянно проживающий в доме, но не являющийся

членом ТСЖ (например, аудитор, юрист, иные лица, обладающие соответствующей подготовкой и

имеющие свидетельства о своей квалификации), может войти в ревизионную комиссию (ст. 150 ЖК

позволяет), но должен утверждаться персонально, с обязательным оглашением этого, на Общем собрании ТСЖ в форме очного голосования;

1.7. В состав ревизионной комиссии (Ревизор) Товарищества собственников жилья не могут входить:

- члены правления Товарищества.

- родственники или супруги членов правления ТСЖ, Председателя правления ТСЖ и (или) других лиц,

занимающих руководящие должности в органах управления ТСЖ.

- члены Товарищества и собственники помещений, которые имеют задолженность по обязательным платежам, утвержденным общим собранием членов Товарищества.

- члены Товарищества, допустившие грубые умышленные нарушения Жилищного Кодекса РФ и Устава

Товарищества.

- иные лица, по доверенности от собственника (кроме представителя юридического лица).

1.8.Голоса, принадлежащие Председателю правления ТСЖ, членам правления ТСЖ и (или) лицам,

занимающим должности в органах управления ТСЖ, при избрании членов ревизионной комиссии

(Ревизора) в голосовании не участвуют. В случае, если в повестке дня Общего собрания членов ТСЖ

наряду с вопросом об избрании ревизионной комиссии (Ревизора) рассматриваются вопросы об избрании

руководящих органов ТСЖ, вопрос об избрании ревизионной комиссии (Ревизора) должен быть рассмотрен после принятия решений по вопросам формирования руководящих органов ТСЖ.

1.9.Срок полномочий ревизионной комиссии (Ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания Общим

собранием до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (Ревизора) следующим Общим

собранием.

1.10.При необходимости и для упрощения процедуры подсчета голосов собрания, чтобы не избирать счетную комиссию, правление (или собрание) может уполномочить ревизионную комиссию (Ревизора), на время проведения собрания выполнять функции счетной комиссии.

 

  1. 2.      ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

2.1. Число кандидатов в одной заявке члена ТСЖ не может превышать количественного состава ревизионной комиссии ТСЖ, определенного Уставом или Положением.

2.2.Член ТСЖ, желающий избираться в состав ревизионной комиссии, направляет в правление ТСЖ письменное заявление о намерении избираться, в котором указывается:

-         Ф.И.О.

-         Дата рождения

-         место жительства

-         образование и специальность по образованию

-         контактные данные (телефон, факс и т.п.)

Член ТСЖ-юридическое лицо, должно указать в заявлении вышеперечисленные сведения о своем представителе, а также приложить заверенную копию доверенности с указанием на право представителя избираться в состав ревизионной комиссии.

Заявка на выдвижение кандидатов вносится в письменной форме, путем направления заказного письма с

уведомлением в адрес ТСЖ или сдается в правление ТСЖ под расписку. Дата внесения заявки определяется по дате почтового отправления или по дате ее сдачи в правление ТСЖ.

2.3. В заявление от члена ТСЖ на выдвижение кандидатов указываются:

- Ф.И.О. кандидата;

- наименование органа, для избрания в который он предлагается;

- Ф.И.О. члена(ов) ТСЖ , выдвигающего (выдвигающих) кандидат.

-         количество долей общей собственности, принадлежащих данному(ым) члену(ам).

-         Письменное согласие кандидата избираться в ревизионную комиссию с указанием требуемых вышеизложенных данных о себе.

-         для кадидата- члена семьи прилагается копия документа, подтверждающего родственные отношения.

2.4. Процедура отвода кандидатов другими членами ТСЖ не допускается.

2.5.Заявление о намерении избираться в состав ревизионной комиссии может быть подано в правление в любое время. Правление может отказать во включении кандидатуры в бюллетень для голосования на Общем собрании ТСЖ только в случае несоблюдения требований, указанных в п.2.2 или 2.3.

2.6. Члены ревизионной комиссии (Ревизор) могут переизбираться неограниченное число раз, если на них не распространяются ограничения, установленные законодательством, Уставом ТСЖ и настоящим

Положением.

2.7. При голосовании по выборам членов ревизионной комиссии участник собрания имеет право отдать свои голоса полностью за каждого из кандидатов, включенных в бюллетень для голосования, только в пределах количества, установленного Общим собранием, а также проголосовать против всех кандидатов или воздержаться.

2.8. Голоса, представленные долями, принадлежащие избранным членам правления и Председателю ТСЖ, не учитываются при подсчете голосов по выборам кандидатов в ревизионную комиссию ТСЖ. Доли,

переданные им по доверенности другими собственниками, также не учитываются при подсчете голосов.

Члены правления ставят напротив кандидатур отметку «воздержался».

2.9.Избранными в ревизионную комиссию (Ревизором) ТСЖ считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов (долей) , не ниже 50% от общего количества голосов (долей) членов ТСЖ , принявших участие в Общем собрании.

 

 

 

 

 

  1. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

3.1. В случае непроведения заседания ревизионной комиссии и, как следствие, неведения деятельности более трех месяцев после утверждения ревизионной комиссии на Общем собрании членов ТСЖ председатель правления должен известить об этом членов ревизионной комиссии  (письменно заказным письмом) а членов ТСЖ объявлением на информационных стендах и на сайте ТСЖ.

 Если в недельный срок после объявления ревизионная комиссия (Ревизор) не начинает работу, правление должно начать процедуру переизбрания ревизионной комиссии (Ревизора).

3.2.Член ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

3.3.Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии (Ревизора) могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов ТСЖ.

3.4.Полномочия отдельных членов автоматически прекращаются в случае выхода из состава членов ТСЖ(для родственников члена ТСЖ, определяющего родственные отношения).

3.5.Полномочия отдельных членов должны быть прекращены досрочно решением ревизионной комиссии, в связи с несоблюдением ими коммерческой тайны, разглашением сведений о персональных данных

собственников дома или документации ТСЖ, если эта документация не нарушает права собственников и не несет вред ТСЖ.

3.6.Член ревизионной комиссии исключается из состава комиссии при его отсутствии на заседаниях, или при неучастии в плановых или внеплановых ревизиях (проверках) свыше 3 (трех) календарных месяцев, или по его долгой болезни и ,как следствие, невозможности работы.

3.7.В случае досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (Ревизора), полномочия вновь

избранной ревизионной комиссии (Ревизора) действуют до момента избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (Ревизора) следующим Общим собранием, которое созывается в допустимо короткие сроки.

3.8.Требование о досрочном прекращении полномочий отдельных членов ревизионной комиссии или ее состава в целом (Ревизора) вносится в повестку дня годового или внеочередного Общего собрания ТСЖ в соответствии с Уставом ТСЖ.

3.9.Ревизионная комиссия является правомочной после досрочного прекращения полномочий или исключения из состава комиссии отдельных ее членов, при количественном составе в один человек, после чего имеет название «Ревизор».

 

  1. 4.      ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ЕЕ ЧЛЕНОВ (Ревизора)

 

4.1. При выполнении своих функций ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет следующие виды работ:

4.1.1.проверку финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества,

сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета; ознакомление с любой

документацией ТСЖ, включая документы первичного бухгалтерского учета, учредительные документы,

финансово- хозяйственные документы, протоколы заседаний и приказы органов управления ТСЖ.

4.1.2. проверку законности заключенных от имени ТСЖ договоров, совершаемых сделок, расчетов с

контрагентами;

4.1.3. проверку правильности составления балансов ТСЖ, годового отчета, счета прибылей и убытков,

распределения прибыли, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов,

органов государственного управления;

4.1.4. сравнение данных смет доходов и расходов, отчетов об их исполнении с фактическими данными

первичного бухгалтерского учета;

4.1.5. оценка обоснованности составления сметы расходов и доходов ТСЖ;

4.1.6. проверка фактического наличия денежных средств и имущества ТСЖ;

4.1.7. проверяет целевое использование денежных средств и имущества ТСЖ;

4.1.8. проверяет обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

4.1.9. проверяет полноту и своевременность уплаты ТСЖ налогов;

4.1.10. проверяет обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат

капитального характера;

4.1.11. проверяет финансовое состояние и контролирует задолженность за потребленные жильцами дома

коммунальные услуги не реже одного раза в квартал;

4.1.12. проверяет расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

4.1.13. проверяет использование дополнительных доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ, средств

специальных фондов.

4.1.14. иные виды работ, отнесенные настоящим Положением и Уставом ТСЖ к компетенции ревизионной комиссии

4.2. По итогам проверки финансово-хозяйственной и правовой деятельности ТСЖ ревизионная комиссия

составляет заключение и делает оценку правильности составления финансовой отчетной документации ТСЖ (отчетов об исполнении сметы, балансов, налоговых деклараций, иной финансовой отчетной документации)

4.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) обязана:

4.3.1. проводить не реже одного раза в год ревизию финансовой деятельности ТСЖ;

4.3.2. предоставлять Общему собранию ТСЖ заключение о смете доходов и расходов ТСЖ, заключение по отчету о финансовой деятельности, размерах обязательных платежей и взносов. Отчет предоставляется на Общее собрание ТСЖ только после направления его для ознакомления правлению ТСЖ;

4.3.3. отчитываться перед Общим собранием ТСЖ о своей деятельности, количестве проведенных

ревизий и их результатах;

4.3.4. своевременно доводить до сведения членов правления, Председателя правления и Общего собрания ТСЖ результаты осуществленных ревизий и проверок;

4.3.5. информировать правление в письменной форме о результатах плановых (перед отчетным собранием), не позднее семидневного срока до обсуждения их на Общем собрании ТСЖ и внеплановых ревизий,

проверок по жалобам и обращениям членов ТСЖ, не позднее чем в десятидневный срок после окончания

ревизии;

4.3.6. соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения о документации ТСЖ, являющихся

конфиденциальными (в том числе о финансовом состоянии ТСЖ , о персональных данных собственников

дома), к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций, если она не нарушает права и не несет вред ТСЖ;

4.3.7. при составлении отчета о проверке и выявленных нарушениях или неправильном ведении дел

разрабатывать точные рекомендации по улучшению финансовой деятельности ТСЖ;

4.3.8. при отсутствии внешнего аудита делать заключение по годовому отчету ТСЖ, по соблюдению

утвержденной сметы расходов (бюджета), по начислению зарплат штатным работникам, следить за

федеральными и региональными законами, в части изменения минимального размера заработной платы, по размерам обязательных платежей и взносов;

4.3.9. один раз в месяц (определить конкретную неделю месяца) на приеме населения должен присутствовать Председатель ревизионной комиссии (Ревизор).

4.3.10. выносить на Общее собрание предложение о вознаграждении и премиях по конечному результату

членам правления, в целях улучшения и заинтересованности их в работе правления.

 

  1. 5.      ПОЛНОМОЧИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

 Ревизионная комиссия(Ревизор),в целях надлежащего выполнения своих функций, имеет право:

5.1. получать от органов управления, в том числе Председателя правления ТСЖ, других должностных лиц все необходимые документы и материалы или их копии;

Указанные документы должны быть представлены ревизионной комиссии (Ревизору) в течение пяти рабочих дней от даты письменного запроса.

5.2. требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления и внеочередного Общего собрания ТСЖ в

случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности, влекущие за

собой угрозу интересам ТСЖ, требуют решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов

управления ТСЖ.

5.3. требовать разъяснения от членов правления, работников ТСЖ, включая должностные лица, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии (Ревизора) и данного работника.

5.4. требовать созыва внеочередного Общего собрания ТСЖ, решение о котором принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии и направляется в правление ТСЖ.

5.5. требовать от правления внесения предложений в повестку дня Общего собрания ТСЖ.

5.6. требование ревизионной комиссии (Ревизора) о созыве внеочередного Общего собрания ТСЖ с

подробным указанием причины выносится в письменной форме путем отправления заказного письма в

адрес ТСЖ с уведомлением о его вручении или сдается в правление ТСЖ под расписку Председателя

правления.

5.7. В течение 5 дней с момента предъявления требования ревизионной комиссии (Ревизора) ТСЖ

правлением ТСЖ должно быть принято решение о созыве внеочередного Общего собрания ТСЖ

либо об отказе в его созыве.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ РЕВИЗИЙ

 

6.1. Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ осуществляется по итогам деятельности ТСЖ за год. Плановая ревизия должна быть начата не ранее чем 15 января и закончена не позднее чем 01 марта очередного финансового года.

6.2. Внеплановая ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ проводится в течение

финансового года не чаще двух раз в год по:

- инициативе самой ревизионной комиссии (Ревизора);

- решению Общего собрания;

- решению правления ТСЖ;

- требованию Председателя правления ТСЖ;

- требованию группы членов ТСЖ, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосов долей,

дающих право голоса по всем вопросам компетенции Общего собрания на дату предъявления требования.

Требования о внеплановой ревизии(проверке) подаются Председателю ревизионной комиссии(Ревизору) в письменном виде.

6.2.1 Решение о  внеплановой ревизии (проверке) по решению правления ТСЖ

принимается членами правления большинством голосов его членов, присутствующих на заседании и подписывается всеми членами правления, голосовавшими за его принятие.

В решении о проведении ревизии должны быть указаны:

- основание и предмет проверки;

- предварительный перечень документов и сроки их предоставления Правлением.

6.2.2 Решение о внеплановой ревизии (проверке) в любое время может быть принято Председателем правления ТСЖ и направлено на имя Председателя ревизионной комиссии (Ревизора).

В решении о проведении ревизии должны быть указаны:

- основание и предмет проверки;

-         предварительный перечень документов и сроки их предоставления Председателем правления.

6.2.3Требование  группы членов ТСЖ, владеющих в совокупности не менее 10 процентами голосов долей, должно содержать Ф.И.О., № квартир, количество долей и подписи членов ТСЖ, выдвинувших требование.

6.3 Внеплановая проверка может проводиться не чаще двух раз в течение одного финансового года (без учета плановой проверки). Решение о внеплановой ревизии (проверке) принимается Ревизионной комиссией самостоятельно.

О принятом решении Председатель ревизионной комиссии в письменной форме уведомляет Правление и всех заинтересованных лиц.

Решение о проведении ревизии, как плановой, так и внеплановой, направляется в правление ТСЖ в письменном виде с указанием конкретного перечня документов и материалов, подлежащих предоставлению комиссии.

6.4. Требуемые документы и материалы должны быть предоставлены Ревизионной комиссии в течение десяти рабочих дней с даты получения письменного запроса. Дополнительные документы могут быть затребованы ревизионной комиссией в письменном виде не более 1 раза в течение проверки.

6.5. Срок проведения ревизии не должен превышать 1 месяц с даты предоставления ревизионной комиссии всех требуемых документов. В случае несвоевременного предоставления документов, срок проверки соразмерно продлевается.

6.6. Ревизионная комиссия не осуществляет анализ хозяйственной деятельности ТСЖ и не дает оценку

обоснованности действий правления ТСЖ, относящихся к вопросам исключительно хозяйственной

деятельности.

6.7. Отчет с рекомендациями ревизионной комиссии (Ревизора) утверждается на очередном после окончания ревизии заседании правления ТСЖ или высылается заказным  письмом инициаторам ревизии.

6.8. По итогам плановой ревизии финансовой деятельности ТСЖ, в течение 10 дней с даты окончания

проверки, ревизионная комиссия (Ревизор) составляет в письменном виде и направляет в правление

следующие документы:

- заключение ревизионной комиссии (Ревизора) о смете доходов и расходов на соответствующий год по форме, указанной в Приложении № 2;

- отчет ревизионной комиссии о финансовой деятельности ТСЖ и размерах обязательных платежей и взносов по форме, указанной в Приложении № 3;

- отчет ревизионной комиссии (Ревизора)о своей деятельности по форме, указанной в Приложении № 4.

Рекомендации ревизионной комиссии (Ревизора) оформляются в свободной форме отдельным листом.

6.9. Заключения и отчеты ревизионной комиссии (Ревизора) должны быть подписаны всеми членами

комиссии, в т.ч. имеющими особое мнение. Особое мнение члена ревизионной комиссии излагается в

письменном виде и приобщается к экземплярам документов, хранящихся в делах ревизионной комиссии.

6.10. Заключения и отчеты ревизионной комиссии (Ревизора) хранятся в делах самой комиссии, а также в

правлении ТСЖ. Любой член ТСЖ имеет право ознакомиться с заключениями и отчетами ревизионной

комиссии и получить их копию.

6.11. Инициаторы ревизии вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией (Ревизора) решения о проведении ревизии отозвать свое требование, письменно уведомив об этом ревизионную комиссию (Ревизора), после чего комиссия (Ревизор) прекращает работу по данному требованию.

6.12. Повторные проверки по одному и тому же периоду, предмету и (или) основанию допускаются только по решению Общего собрания Товарищества.

6.13 Вновь избранная ревизионная комиссия не вправе ставить под сомнение работу предыдущей комиссии и требовать на этом основании проверки деятельности Товарищества за прошлые периоды, если выводы и заключения комиссии утверждены Общим собранием ТСЖ.

 

 

  1. 7.      ОБЯЗАННОСТИ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ В ОТНОШЕНИИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

7.1. В период проведения проверок, правление ТСЖ обязано оказывать содействие ревизионной комиссии, в том числе предоставив во временное пользование комиссии имеющиеся помещения, оргтехнику, канцелярские принадлежности.

7.2. Правление ТСЖ обязано включить кандидатуры членов ТСЖ, подавших заявление, в бюллетень для

голосования на ближайшем Общем собрании ТСЖ, в повестке дня которого значится вопрос об

избрании членов ревизионной комиссии (Ревизора) (за исключением случаев, предусмотренных

пунктом.2.5.).

7.3. Председатель правления ТСЖ обязан предоставить ревизионной комиссии (Ревизору) документы,

указанные в решении о проведении проверки, либо письменно сообщить об отсутствии требуемых

документов.

7.4. Правление ТСЖ обязано по письменному требованию любого члена ТСЖ ознакомить его с заключениями и отчетами ревизионной комиссии (Ревизора) и предоставить их копии.

7.5. При подготовке к проведению общего собрания членов ТСЖ по итогам года, правление ТСЖ обязано,

наряду с другими материалами собрания, разослать всем членам ТСЖ заключения и отчеты, указанные в

п.6.8. настоящего Положения.

 

  1. 8.      ЗАСЕДАНИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

8.1. Сразу после утверждения кандидатур в ревизионную комиссию(Ревизора),но не позднее 10 дней, члены комиссии обязаны собраться на заседании, ознакомиться с Положением, расписаться в ознакомлении и установить порядок проведения заседаний, проверок, ревизий.

8.2. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания комиссии правомочно при наличии хотя бы двух членов комиссии.

8.3. Если ревизионная комиссия  состоит из более двух человек, она избирает из своего состава

Председателя комиссии. Предпочтение желательно отдавать члену комиссии, набравшему большее

количество голосов при голосовании за вхождение в ревизионную комиссию. Ревизионная комиссия

 вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего

числа избранных членов комиссии.

8.4. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также в обязательном порядке перед началом внеплановой ревизии и по ее окончании. Любой член комиссии может требовать созыва внеочередного заседания комиссии.

8.5. Все заседания ревизионной комиссии проводятся в очной форме и по мере необходимости. Члены комиссии обладают равными правами, каждый член комиссии имеет один голос.

8.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов или при

количественном составе комиссии в два человека решающим является голос Председателя ревизионной

комиссии, как ответственного за все принимаемые решения.

8.7. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие не менее половины от числа избранных членов ревизионной комиссии. По результатам заседания комиссии выпускается протокол, подписанный всеми присутствовавшими членами комиссии.

8.8. Член комиссии, не согласный с мнением большинства, может изложить свое особое мнение в протоколе заседания комиссии или приложить его к протоколу в письменной форме.

  1. Председатель комиссии созывает и проводит заседания, осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, организует текущую работу ревизионной комиссии, представляет ее на Общем собрании и заседаниях правления, подписывает документы, исходящие от ее имени.

 

9.     Документация ревизионной комиссии (Ревизора)

 

9.1. Отчеты ревизионной комиссии (Ревизора) составляются в двух экземплярах, имеющих одинаковую

юридическую силу. Один экземпляр хранится у Председателя ревизионной комиссии ( Ревизора), другой в правлении ТСЖ.

9.2. При переизбрании ревизионной комиссии (Ревизора) все отчеты и рабочая документация, хранящиеся у Председателя ревизионной комиссии ( Ревизора), передаются вновь избранной ревизионной комиссии (Ревизору) по описи (или сдается на хранение в правление ТСЖ). 

 

 

10.        ОПЛАТА РАБОТЫ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

10.1. Члены ревизионной комиссии (Ревизор) работают на общественных началах.

10.2. По решению Общего собрания ТСЖ членам Ревизионной комиссии (Ревизору) в период исполнения

ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы,

связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций

устанавливаются только решением Общего собрания ТСЖ.

10.3. Оплата Председателю и членам ревизионной комиссии (Ревизора) устанавливается при утверждении

«Положения о ревизионной комиссии (Ревизоре)» Общим собранием ТСЖ и записывается в

дополнении к данному Положению, при выделении на это денежных средств в смете на отчетный год.

 

11.    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (Ревизора)

 

Члены ревизионной комиссии (ревизор) Товарищества несут предусмотренную законодательством, Уставом ТСЖ и настоящим Положением ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

 

12.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

12.1. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов РФ отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, указанные статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение, ревизионная комиссия (Ревизор) руководствуется действующим

законодательством и нормативными актами Российской Федерации.

12.2. Если члены ревизионной комиссии не исполняют порученные обязанности, Общее собрание или

Правление вправе привлечь внешнего аудитора для проведения ревизии, имеющего лицензию на

данный вид деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

К Положению о Ревизионной комиссии(Ревизоре)

ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

Рекомендации для членов ревизионных комиссий по проведению проверок

финансовой деятельности ТСЖ.

В соответствии со статьей 150 ЖК РФ ревизионные комиссии обязаны не реже одного раза в год

проводить проверки финансовой деятельности ТСЖ, а также давать заключение о смете доходов и

расходов на предстоящий год. По результатам проверки должен быть составлен отчет, который доводится до сведения Общего собрания ТСЖ.

При проведении проверки ревизионная комиссия проверяет исполнение сметы доходов и расходов

товарищества, установленные размеры обязательных платежей и взносов.

В соответствии с п.3 ст.148 ЖК РФ составление сметы доходов и расходов входит в обязанности

правления ТСЖ. Смета ТСЖ на год утверждается Общим собранием, что позволяет установить размер ежемесячной квартплаты для каждого собственника помещения.

Ревизионная комиссия проверяет:

- наличие утвержденных смет доходов и расходов;

- правильно ли составлена смета доходов и расходов, а также обоснованны ли расчеты по

конкретным видам доходов и расходов;

- своевременно ли представляются сметы доходов и расходов на утверждение собственникам

помещений;

- достоверно ли составлена отчетность по исполнению сметы доходов и расходов.

Смета включает расходы, установленные законом и Уставом товарищества (п.п. 2 ст. 137 ЖК РФ):

- административно-управленческие расходы (заработная плата персонала, содержание помещения

правления товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата услуг

телефонной связи и др.), канцелярские расходы, содержание оргтехники, транспортные расходы,

связанные со служебными поездками, и прочие подобные расходы);

- расходы на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества в

многоквартирном доме (заработная плата для обслуживающего персонала, расходы на инвентарь и

материалы, дератизацию и дезинфекцию, дежурное освещение мест общего пользования, оплату по

договорам о техническом обслуживании подрядными организациями т.п.);

-отчисления в образованный товариществом фонд капитального ремонта многоквартирного

дома, резервный фонд и др.

Доходы товарищества могут складываться из следующих видов поступлений:

- обязательные платежи, вступительные и членские взносы членов товарищества;

- доходы от хозяйственной деятельности товарищества (например, в виде арендной платы за

предоставление в пользование объектов общего имущества многоквартирного дома);

- субсидии на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме,

проведение капитального и текущего ремонта;

- иные средства, в том числе средства, полученные от органов соцзащиты по услугам, оказанным

льготным категориям граждан.

Ревизионная комиссия проверяет, какие тарифы применяются для оплаты жилья и коммунальных

услуг, так как муниципальные тарифы не являются обязательными для ТСЖ.

Как распределяется экономия, полученная ТСЖ от оплаты за коммунальные услуги.

Расходы ТСЖ подразделяются на расходы, связанные с уставной деятельность и расходы,

связанные с коммерческой деятельностью.

Расходы, связанные с уставной деятельностью должны строго соответствовать расходом по смете.

Необходимо обеспечить раздельный учет вышеназванных расходов.

Являясь некоммерческой организацией ТСЖ вправе расходовать средства строго по целевому

назначению, то есть в соответствии с целями, определенными Жилищным кодексом РФ и Уставом

товарищества.

На основании первичных документов (выписок банка, кассовых отчетов, авансовых отчетов)

ревизионная комиссия проверяет фактическое поступление денежных средств, а также их расходование.

Проверка кассовых операций предусматривает:

- полноту оприходования денежных средств, полученных в банке, и поступивших в кассу ТСЖ.

Проверка проводится по данным кассовых отчетов, кассовой книги, книги кассира-операциониста

(при наличии кассового аппарата), бланков строгой отчетности для расчетов с населением, журналов-

ордеров по счету 50 «Касса», главной книги.

Проверка операций по расчетному счету предусматривает:

- проверку законности и достоверности проведенных по расчетному счету операций;

- проверку целесообразности произведенных хозяйственных операций и их отражение на счетах в

банке (соответствие учредительным документам, специфики деятельности ТСЖ);

Для проверки используются выписки банка с приложенными к ним документами, журналы-ордера по

счету 51 «расчетный счет», главная книга.

На основании первичных документов кассы и расчетного счета, ведомостей начисления квартплаты

анализируется оплата жилищно-коммунальных услуг.

При проверке расчетов по подотчетным лицам следует обратить внимание на:

- наличие списка лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды;

- соответствует ли положениям нормативных актов порядок выдачи и расходования средств на

хозяйственные нужды;

- соответствует ли положениям нормативных актов документальное оформление расчетов с

подотчетными лицами;

- при наличии командировок, проверяется их целесообразность, оформление приказов, служебных

заданий на командировку, оформление необходимых документов: командировочных удостоверений.

Проверяются авансовые отчеты, журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

главная книга.

Для проведения проверки расходов на оплату труда необходимо посмотреть:

- есть ли документы по оформлению сотрудников при приеме и увольнении, как постоянных, так и

совместителей;

- наличие и соблюдение штатного расписания, табелей учета рабочего времени;

- сумму начисленной зарплаты в целом по товариществу и соответствие ее, утвержденной смете.

Документы, необходимые для проверки: приказы о приеме и увольнении работников, штатное

расписание, ведомости начисления заработной платы, журнал-ордер по счету 70 «Расчеты по оплате

труда», по счету 69 «Расчеты по внебюджетным фондам», главная книга.

Проверяется целесообразность приобретения тех или иных материалов, канцтоваров, имущества.

Наличие первичных документов по движению материалов (оприходование, выбытие, списание).

Соответствие сумм, израсходованных на приобретение материалов, утвержденных сметой доходов и

расходов.

Полнота и своевременность уплаты налогов (счет 68 “расчеты по налогам” и главная книга)

 

Примерная форма отчета ревизионной комиссии:

 

ОТЧЕТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

О финансовой деятельности ТСЖ _____________

г. ……………… «____» ____________ 200___года.

Ревизионная комиссия в составе: председатель комиссии _________, члены комиссии ________ провели

проверку финансовой деятельности ТСЖ «____» за период с __ по ____.

В соответствии со статьей 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья

осуществляется правлением товарищества, которое принимает решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В проверяемом периоде обязанности председателя правления исполнял ____ (протокол № ____________).

Члены правления, избранные общим собранием, (протокол № ______________) __________

Обязанности главного бухгалтера с ___по _____ 200_ года выполняла _______(ведение бухгалтерского

учета осуществляется аудиторской фирмой).

Всего за этот период проведено ____ заседаний правления, на которых рассматривались следующие

вопросы: (примерные)

О заключении договора о содержании и ремонте общего имущества.

О смене обслуживающей организации

О проведении очередного собрания собственников помещений.

О проведении годового собрания и его подготовке

О заключении договоров на энергоснабжение

О тарифах на 200_- год.

О предоставлении мест общего пользования в аренду.

О штатном расписании на 200_ год

О неплатежах собственников помещений.

На 200_ год на собрании членов ТСЖ утверждена смета доходов и расходов по содержанию и ремонту

жилых помещений в многоквартирном доме. Всего проведено за отчетный период __собраний

собственников помещений и членов ТСЖ.

Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет ТСЖ, а также их расходование отражено в таблице.

п/п Показатели По смете

на 200__ (рубли)

200__ год.

фактически (рубли)

1. Начислено жильцам

2. Предоставлено льгот

3. Оплачено жильцами

4. Получено от соцзащиты

5. Оплачено за нежилые помещения

6. Прочие поступления на р/счет

7. Перечислено налогов

8. Перечислено за услуги и ресурсоснабжение

9. Получено наличными на зарплату и хоз.нужды

10. Статьи расходов:

- фонд оплаты труда

- налоги от ФОТ

- текущее обслуживание

- расходы на приобретение материалов

- непредвиденные расходы

- отчисления в резервный фонд

- отчисления на капитальный ремонт.

и т.д.

Итого поступления на расчетный счет и в кассу:

Итого расходов с расчетного счета и из кассы:

Как видно из приведенных данных оплата за выставленные услуги населению в 200__году составила

___%.

Статья 154 ЖК РФ предусматривает следующие ежемесячные платежи:

1. Плату за содержание и ремонт, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению

многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2. Плату за коммунальные услуги.

Платежи по 1-му пункту осуществляются на основании сметы, утвержденной общим собранием

ТСЖ. Плата за коммунальные платежи – на основании счетов, выставленных ресурсоснабжающими

организациями.

При расчете платы за жилые и нежилые помещения берутся за основу тарифы, утвержденные

решениями Правительства СПб (общим собранием членов ТСЖ).

На 200__ год решением правления ТСЖ (протокол б/н от _______200__ года) были утверждены

разные размеры платы для собственников жилых помещений – рублей за квадратный метр, и____ рублей

для нанимателей помещений и собственников нежилых помещений. Кроме того, в соответствии с

решением общего собрания жильцов введен тариф в размере ___ рубля с квадратного метра для создания фонда на капитальный ремонт.

На 200__ год для управления и обслуживания ТСЖ штатным расписанием утверждена численность

_____ человек, в том числе управленческий персонал ___единицы, с ежемесячным фондом оплаты труда _____ рублей , что соответствует утвержденной смете. За период с 200___ года начислено заработной платы ______ рубля, отчислений от ФОТ в пенсионный фонд ____ рублей, фонд социального страхования _______рублей.

За 200__ год, уплачен единый налог _____рублей.

Всего в бюджет перечислено налогов _____рублей.

Выборочная проверка авансовых отчетов показала, что за наличный расчет, в основном,

приобретаются канцтовары и материалы для хозяйственных нужд, всего за 200__ год на эти цели

израсходовано ____рублей.

В 200__ году в ТСЖ начал создаваться резервный фонд на капитальный ремонт. Всего перечислено в

резервный фонд_____ рублей. Имущества на балансе ТСЖ нет.

Фактические расходы, осуществленные товариществом, осуществлены в приделах утвержденной

сметы (имеют расхождения по следующим причинам).

 

Рекомендации: членам правления необходимо активизировать работу по взысканию задолженности

за жилые и нежилые помещения. Регулярно вывешивать списки должников, постоянно не оплачивающих оказанные услуги.

В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из

показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Жильцам предоставляются следующие коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, пользование телевизионной антенной.

Указать, как осуществляются платежи, напрямую в ресурсоснабжающие организации или через

ТСЖ. Если расчеты производятся через товарищества, то ТСЖ является лишь техническим посредником при расчетах жильцов с ресурсоснабжающими организациями за поданные коммунальные ресурсы. Таким образом, разница между суммами, уплаченными ресурсоснабжающим организациям, и, полученными от жильцов по установленным тарифам за потребленные коммунальные услуги, должна ежегодно пересчитываться в соответствии с абз.2 п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Данный перерасчет за 200__ год не производился (производился). Всего за 200__ год было предъявлено гражданам за коммунальные услуги ______ рубля. Ресурсоснабжающими организациями предъявлено счетов: _________.

Рекомендации: по итогам 200__ года произвести перерасчет на разницу между предъявленными

ресурсоснабжающими организациями счетами и фактически оплаченными.

Выводы: проанализировав показатели деятельности ТСЖ, организацию учета в ТСЖ ревизионная

комиссия пришла к выводу признать финансовую деятельность ТСЖ в проверяемом периоде

удовлетворительной (неудовлетворительной).

Настоящий отчет (на ___листах) составлен и подписан в двух экземплярах, один из которых передан

в правление ТСЖ (для ознакомления членов ТСЖ), а один остается в ревизионной комиссии.

Председатель комиссии: ____________ ________________________________

Члены комиссии: _____________ ________________________________

_____________ ________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма отчетности для ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» :

1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СМЕТЕ ДОХОДОВ-РАСХОДОВ ТСЖ «___________»

2. ОТЧЕТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТСЖ «___________»

  1. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ТСЖ «___________»

 

Приложение № 2

К Положению о ревизионной комиссии

ТСЖ «ЖК «Дом на Парковой 47/1»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СМЕТЕ ДОХОДОВ-РАСХОДОВ ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»

на _____________________ год (пункт 3 ст. 150 ЖК РФ)

 

Москва  «______»_______________ .

 

Ревизионная комиссия ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»в составе:

__________________________________________________________________________

рассмотрев проект сметы доходов-расходов ТСЖ «Дом на Парковой 47/1»на _____________ год, представленный правлением ТСЖ, установила:

ВАРИАНТ 1. Проект сметы доходов-расходов ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» на_____________ год, соответствует требованиям действующего законодательства, решений общих собраний членов ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» и Устава ТСЖ и рекомендован для утверждения на общем собрании членов ТСЖ.

ВАРИАНТ 2. Проект сметы доходов-расходов ТСЖ «ЖК «Дом на Парковой 47/1» на _____________ год, не

соответствует требованиям действующего законодательства, решений общих собраний членов ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» и Устава ТСЖ. и не рекомендован для утверждения на общем собрании членов ТСЖ.

(Указать конкретные нормы действующего законодательства, решений общих собраний членов ТСЖ «Дом на Парковой 47/1» и Устава ТСЖ, которым не соответствует представленный проект сметы).

Подписи членов ревизионной комиссии

Председатель комиссии: ____________ ________________________________

Члены комиссии: _____________ ________________________________

_____________ ________________________________



Создать бесплатный сайт с uCoz